Кейс для ресторана - 420 000 рублей чистой прибыли в месяц и клиенты по 0 рублей
Практическое пособие, как кратно улучшить маркетинговую активность через работу в главном мессенджере страны
Сегодня мы опишем кейс на примере бизнеса в типичном российском городе с населением до миллиона человек, чтобы дать понять, что телеграм дает отличные результаты независимо от географии и типа бизнеса.
В декабре 2022 года к нам в компанию обратился собственник ресторана из Пензы.
В качестве рекламных каналов использовались:
а) Яндекс директ, который ведет на сайт
б) Таргет в Вк на группу
в) Сарафанное радио
г) Страница в инстаграм

Бизнес никак не взаимодействовал с имеющимися клиентами на чем терял огромное количество потенциальной прибыли, так как привлечение новых по статистике выходит в 3-5 раз дороже, чем работа со старыми.
По словам собственника, Яндекс директ давал дорогие клики, люди заходили на сайт, уходили и, чтобы их вернуть надо было постоянно использовать ретаргетинг. Только на этом этапе бизнес тратил от 30 000 - 50 000 рублей ежемесячно, а это минимум 350 000 рублей в год убытков.

С таргета в Вк человек вел трафик на сайт, где люди никак не грелись. Люди попадали на сайт, в 90% случаев уходили либо подписывались, а потом просто забывали об этом. Единственным способом оповестить аудиторию об акциях и пригласить в заведение были посты в группе, которые по статистике читали только 15-20% подписчиков, что является средним показателем для Вк.
В инстаграм все было еще хуже, только 2% подписчиков смотрели посты, то есть 98% людей были вне поля взаимодействия. Только на этих этапах собственник терял колоссальное количество прибыли.
Что мы внедрили
Так как был полноценный ресторан с доставкой, то мы внедрили:
  1. Сбор базы - самый главный актив любого бизнеса, так как подписчики в соц сетях - это не база
  2. Сегментировали базу по полу, возрасту, спрашивали из какого источника пришел человек, чтобы выявить какой рекламный канал наиболее эффективен.
  3. Подключили всевозможные типы рассылок (более 6)
  4. Детальная аналитика для отслеживания взаимодействия с ботом
  5. Вызов персонала (хостес, официант, кальянщик)
  6. Бронь стола
  7. Блок интернет магазин, так как у ресторана есть доставка
  8. Блок обратной связи (задать вопрос, заказать звонок, связаться с директором)
Что имеем по цифрам:

Например, за март месяц кнопкой вызова персонала воспользовались 560 раз, что значительно сэкономило время гостя и персонала, что влияет на оборачиваемость столов, что также влияет на прибыль.
Мы видим количество активных пользователей в боте 786, что ровно 70% от числа людей, которые заходили в бот. По статистике рассылки видят от 60-70% людей в боте.
Все эти люди постоянно получают ваши предложения, принимают участие в конкурсах, приглашают друзей и так далее.
Представьте, если каждый второй человек, посетивший ваш инстаграм или группу Вк становился вашим подписчиком, читал ваши сообщения или приглашал вам своих друзей.

Такое возможно только в мессенджерах. Главный нюанс - это грамотная работа с инструментом и выдача ценности, чему мы учим наших клиентов после разработки, передавая наш многолетний опыт.

В прошлом месяце было 89 бронирований столов. Это 3 брони в день. Большим плюсом является то, что вы можете оцифровать эффективность инструмента и ясно понять соотношение трат на чат-бот к финансовой выгоде. В телеграм можно увидеть сколько людей приходят, делают брони или приглашают людей, чего нельзя сделать в Вк или инстаграм. Ну и конечно же конверсии в телеграм в разы выше.

По статистике столы через бот бронируют компании 2-4 человека. В среднем это число равно 3. Итого 89*3=267. Средний чек в данном ресторане 1300 рублей. Таким образом каждый месяц бот приносит 347 000 рублей только за счет брони, не учитывая, что количество пользователей растет каждый месяц и прибыль соответственно тоже.

Также по статистике 40-50% от числа пользователей оформляют карту лояльности, бот запоминает Дни Рождения и поздравляет людей за 5 дней, приглашая отметить в ресторан + поздравляет в сам праздник. В Росси только 2-5% заведений следят за Днями Рождения клиентов и поздравляют их.
В данном боте порядка 342 людей оформили карту лояльности. ~ 20-30% людей в течение года пользуются приглашением бота и придут отметить праздник в заведение. В День Рождения средний чек выше минимум в 5 раз, в нашем случае этот показатель равен 10 000 рублей.

Если не учитывать постоянный рост аудитории и взять за пример всего 20% (68 человек в год), то даже при таком условии ресторан за год заработает 68 * 10 000 = 680 000 рублей. Это минимум 60 000 дополнительной прибыли ежемесячно. Но по факту данная сумма будет гораздо больше.
Большой плюс в том, что с помощью разного рода рассылок с призывом к действию можно мотивировать людей посетить заведение. Были дни, когда посадка была слабая, администратор бота делал рассылку с призывом забронировать стол, тем самым делая полную посадку за несколько часов, что конечно же тоже влияет на прибыль.
Еще мы внедрили реферальную программу, без которой сложно представить современный успешный бизнес. Если человек приводит 3 друзей, то получает блюдо на выбор стоимостью 500 рублей + напиток. Себестоимость блюда такого блюда и напитка выходят 150-180 рублей. Итого для ресторана 1 клиент стоит 50 рублей, что очень дешево. Более того часть людей приходят не одни, заказывают десерты и в конечном счете стоимость клиента выходит 0 рублей или даже выходит в плюс.

После внедрения чат-бота собственник смог отказаться от таргетированной рекламы + снизил траты на Яндекс директ, сэкономив порядка 20 000 ежемесячно, а это 240 000 сэкономленных заработанных рублей в год.

Если вы хотите получать сверхрезультаты, то надо использовать инструменты, которыми не пользуются 90% ваших конкурентов. В 2023 году критически важно использовать весь потенциал телеграм, диверсифицируя маркетинговые активы.

Таким образом клиент ежемесячно получает минимум 420 000 рублей дополнительной прибыли с бота + лояльных клиентов по цене до 0-50 рублей.
Где вы еще сможете сделать такие результаты кроме телеграм?
Хотите такие же результаты или лучше? Оставляйте заявку и наш менеджер вышлет вам предложение, от которого вы не сможете отказаться!
Made on
Tilda