Кейс для косметологической клиники - 150 000 рублей ежемесячно + клиенты за 50-100 рублей.
Практическое пособие, как кратно улучшить маркетинговую активность через работу в главном мессенджере страны
В нашем очередном кейсе мы расскажем про чат-бот для клиники косметологии в Хабаровске. Мы провели консультацию с собственницей клиники и узнали, что ситуация хоть и не была критичной, но бизнес недополучал львиную долю доходов.
Что мы имели в точке А:
1) Страница в инстаграм (~3% людей видели посты и 10% смотрели сторис)
2) Группа в Вк  (15% смотрели посты)
3) Сайт с возможностью записи
4) Попытки запуска контекстной и таргетированной рекламы, которые не давали никакой эффективности и даже не окупали в 0 затраты.
Основной приход людей был за счет ранее раскаченного инстаграм + через сарафанное радио.

Взаимодействие с имеющейся базой было не стабильное. Администратор клинники 1-2 раза в месяц делала рассылки в Whatsapp ручным способом, тратя по 4-5 часов в день.

Соответственно у бизнеса не было системы в привлечении новых клиентов, не было стабильного взаимодействия с уже имеющейся базой (что гораздо важнее), отсутствовала система прогрева новых людей. Единственной возможностью как-то повысить лояльность были сторис в инстаграм.
Что мы внедрили
Как обычно, мы пошли по пути создания инструмента комплексного маркетинга, который взаимодействовал бы с клиентом от первого касания до покупки. Мы внедрили:
  1. Сбор базы - самый главный актив любого бизнеса, так как подписчики в соц сетях не являются базой
  2. Сегментировали базу по возрасту и интересам, чтобы потом делать точечные рассылки по группам и повышать конверсию. Чтобы не надоедать рассылками и работать эффективно надо работать с каждым отдельным сегментом
  3. Сделали небольшую автоматизированную цепочку прогревающих сообщений
  4. Подключили всевозможные типы рассылок
  5. Внедрили детальную аналитику для отслеживания взаимодействия с ботом
  6. Сделали блок записи на услугу
  7. Блок обратной связи (задать вопрос, заказать звонок, связаться с директором)
  8. Внедрили инфо блоки с детальным описанием всех услуг, противопоказаний и знакомством с командой клиники
Для начала, по запросу собственницы бизнеса, мы разгрузили администраторов, так как они тратили по 2-3 часа в день на различную рутину. Мы внедрили онлайн запись с автоматическим повторным приглашением через месяц. Также сделали блок обратной связи с возможностью оставить отзыв, задать вопрос или связаться с собственницей напрямую. Таким образом мы решили проблему того, что часть девушек могли оставить негативный отзыв на сторонней площадке, что сильно ударило бы по репутации любого бизнеса.

И конечно же зашили подробное описание всех процедур клиники и рекомендаций к ним. Теперь администраторам не надо было тратить время на многочасовые переписки, так как все было структурно расположено в одном месте.
Также нам надо было поднять продажи услуг с минимальными вложениями. Изначально из соц сетей привели порядка 280 человек. Далее добавили реферальную программу и по нашей рекомендации с помощью реферальной программы в течение недели пришло еще порядка 40 человек. Как нам это удалось здесь мы раскрывать не будем. Данная схема описана в стратегии запуска, которую мы выдаем нашим клиентам.

По сути бизнес получил 40 посетительниц + примерно 20% из них вернулись через месяц после автоматического напоминания бота о повторном посещении. Средний чек услуги, на которую пришли люди был 3000 рублей. Таким образом бизнес разово получил 40*3000= 120 000 рублей. Не учитывая всей прибыли, которую принесут эти люди в будущем.

На следующий месяц с помощью постоянных рассылок и автоматических приглашений через бот пришли 30 человек из 320. Средний чек уже был 4500. Таким образом во второй месяц бизнес заработал уже 135 000 рублей.
Также мы не могли обойти стороной внедрение карт лояльности. Администраторы физически не могли поздравлять людей через переписки или звонки. Но многие недооценивают эффективность этого инструмента.

Из 320 человек в боте 150 оформили карту лояльности (47%). Теперь бот автоматически за 5 дней до праздника приглашает девушек на процедуру и дарит скидку. По статистике 30% пользуются данным предложением.

То есть, даже если не брать во внимание постоянный рост базы, то 50 человек воспользуются предложением. Если мы возьмем минимальный чек 3000 рублей, то это минимум 150 000 рублей дополнительной прибыли в год. По факту цифры будут больше.

Подводя итоги мы видим, что средняя чистая прибыль бизнеса составляет ~150 000 рублей, приходят почти бесплатные клиенты + получилось сильно разгрузить администраторов, экономя десятки часов в год.
Хотите такие же результаты или лучше? Оставляйте заявку и наш менеджер вышлет вам предложение, от которого вы не сможете отказаться!
Made on
Tilda